Зимний совет автомобилистам.
У некоторых автомобилей летом двигатель пускается «с пол тыка». Но зима берет свое. Обогреватель двигателя есть не у всех. Холодный двигатель тяжело проворачивается стартером. При этом стартер – самая мощная нагрузка в бортовой сети автомобиля. Напряжение в сети падает, водитель выключает печку, лампы и прочие радости жизни, чтобы завести двигатель.
Что делать? Есть старинный способ исправить проблему! Привожу решение из первоисточника.
7. Легкий пуск двигателя.
Когда речь идет только о легком пуске карбюраторного двигателя в холодную и мокрую погоду, транзисторное зажигание, вообще говоря, не требуется. Если в момент запуска напряжение аккумулятора падает до 60 ... 80% от номинального значения, достаточно применить добавочный аккумулятор малой емкости (составляющей, например, 1/10 емкости го аккумулятора).
Это может быть свинцовый аккумулятор с тем же напряжением, что и у автомобильного аккумулятора (речь идет об общем заряде от генератора). Очень хорошие результаты дают малогабаритные аккумуляторы от мотоциклов или от ламп-вспышек емкостью 5... 6 А ч.
На схеме, показанной на рис. 12.40, диод Д может быть заменен резистором 10 Ом/10 Вт для 6 В или 20 Ом/10 Вт для бортсети с напряжением 12 В, однако это менее удобный вариант.
В момент пуска потребление тока от добавочного аккумулятора весьма мало, а напряжение на зажимах практически не меняется. Поэтому емкость аккумулятора может быть небольшой, помогает даже параллельное подключение двух-трех плоских батарей 4,5 .. 9 В (4,5 В для борт- сети с напряжением 6 В и 9 В для 12 В).
Осталось только заметить, что на наших автомобилях «масса» это «-» батареи.
Удачи на дорогах Родины!
Брус, доска, другие пиломатериалы: купить фанеру.
Войцеховский Я. Радиоэлектронные игрушки. ХОРОШАЯ ИСКРА – ХОРОШЕЕ ЗАЖИГАНИЕ- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
Лейте нормальное масло и меняйте свечи и броне провода каждый раз перед зимой не смотря что они (ХОРОШИЕ)!!! НЕ СКУПИТЕСЬ- ОТВЕЧАЮ!!!!