Датчик положения коленчатого вала

12/20/2017 - 11:41

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
(ДПКВ 2112-3847010-04)
 
    Датчик положения коленчатого вала (см.Фото-1)
 является эл.магнитным датчиком, по  которому  в
 системе впрыска топлива производится синхрони-
 зация работы топливных форсунок  и  системы за-
 жигания. В этой связи ДПКВ  является основным,
 без которого работа системы впрыска топлива не-
 возможна. Неисправности ДПКВ неминуемо при-
 ведут к сбоям в работе двигателя.   Хотя неиспра-
 вности датчика положения коленвала встречаются
 не так часто, отправляясь  в  дальний путь,  лучше
 иметь исправный датчик в запасе,  т.к.  в  случаях
 выхода из строя ДПКВ дальнейшее движение ав-
 томобиля может оказаться невозможным.
     Датчик положения коленчатого вала установ-
 лен на кронштейне около шкива привода генера-
 тора (см. Фото-2). ДПКВ устанавливается с зазо-
 ром между датчиком и зубчатым шкивом.  Зазор
 должен быть около 1мм. (см. Рис. 1) и выставля-
 ется подбором соответствующих шайб.
      Зубчатый шкив привода генератора выполнен
 в виде специального диска, на котором находится
 58 зубьев через каждые 6 градусов. Для генерации
 импульса синхронизации оборотов  коленвала  на
 шкиве отсутствуют два зуба (см.Фото-2 и Рис. 1).
      На автомобиле может  быть  установлен  цель-
 нометаллический шкив или с демпфером (резино-
 вой проставкой).  В процессе эксплуатации авто-
 мобиля цельнометаллические шкивы износу поч-
 ти не подвержены.   Следует лишь следить за от-
 сутствием  между зубьями  каких-либо  посторон-
 них частиц и грязи.   Если же шкив с демпфером,
 необходимо следить за его состоянием,  т.к.  пов-
 реждение демпфера может привести к проблемам
 в работе двигателя. При производстве ремонтных
 работ следует соблюдать осторожность и не под-
 вергать шкив деформации,т.к. это может привести
 к сбоям в работе двигателя. Визуальный контроль
 состояния шкива привода генератора можно про-
 изводить через арку правого переднего колеса, как
 показано на Фото-3.В данном случае на автомоби-
 ле установлен цельнометаллический шкив.
      При неисправностях датчика положения колен-
 чатого вала, шкива привода генератора и привода
 ГРМ контроллер может зафиксировать ошибку и
 зажечь лампу "CHECK ENGINE". Соответственно
 в буфер ошибок будет занесен код  "35" и/или "19"
 К неисправностям этих элементов можно отнести
 следующие симптомы:
 неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
 самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
 остановка работы двигателя,
 невозможность запуска двигателя,
 снижение мощности двигателя,
 возникновение детонации при динамических нагрузках,
 пропуски искрообразования.
      

    На Фото-4 и Фото-5 показан шкив привода генератора с поврежденным демпфером. Данная
 неисправность привела к невозможности правильной синхронизации фаз впрыска  и  зажига-
 ния, т.к. внутренняя часть шкива сместилась относительно зубчатого колеса и из-за этого фа-
 зы впрыска и зажигания оказались смещенными.  После замены шкива  на  исправный сбои в
 работе двигателя прекратились.
 
Датчик положения коленчатого вала