Неисправности регулятора холостого хода

10/18/2017 - 00:30
 
НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА
 
         На  Фото-1  показан регулятор холостого хода
 в разобранном виде. Сразу оговорюсь, что разбор-
 ку РХХ следует производить с определенной ос-
 торожностью. В противном случае, велика веро-
 ятность окончательно вывести его из строя.
      Для того чтобы разобрать РХХ нужно удалить
 из его корпуса три фиксирующие шпильки. После
 этого с небольшим усилием вынуть корпус разъе-
 ма так, чтобы не повредить провода и их пайку.
      Одной из неисправностей, с которыми мне до-
 велось сталкиваться, это внутренний обрыв про-
 вода (см. Фото-2). После пайки оторвавшегося от
 контакта разъема проводника, нормальную работу
 РХХ удалось восстановить. Следует заметить, что
 место пайки после ремонта следует промыть спир-
 том и покрыть лаком, чтобы в дальнейшем исклю-
 чить возможную коррозию данного контакта. Увы,
 это пожалуй самая простая неисправность регуля-
 тора холостого хода, которую легко устранить без
 особых проблем. С другими неисправностями бо-
 роться значительно сложнее и чаще всего РХХ
 необходимо заменить на новый. К этим неисправ-
 ностям можно отнести выработку направляющих
 для конусной иглы и/или ее привода.  На конус-
 ной игле имеются специальные проточки, которые
 входят в направляющие втулки  (см. Фото-3 и -4).
 Направляющие этой втулки имеют тенденцию из-
 нашиваться.  В результате конусная игла начинает
 вращаться в данной втулке, что приводит к невоз-
 можности поступательных перемещений иглы. Со-
 ответственно нарушается нормальная работа дви-
 гателя на холостом ходу, т.к. именно этими посту-
 пательными перемещениями конусная игла откры-
 вает или закрывает канал дополнительной подачи
 воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. К
 аналогичной ситуации приводит и выработка при-
 вода конусной иглы. К сожалению, мне не удалось
 сделать качественных фотографий своей фотока-
 мерой из-за проблем с фокусировкой.
        В заключении следует напомнить, что перед
установкой РХХ на его место необходимо пра-
вильно выставить начальное положение конусной
иглы. Между фланцем РХХ и конечной точкой иг-
лы должно быть 23мм (см. Фото-5). Данный зазор
необходим чтобы при монтаже РХХ его конусная
игла не могла упереться в седло на корпусе дрос-
сельной заслонки. Зазор выставляется с помощью
специального мультитестера или формирователя
управляющих импульсов для регулятора холостого
хода. Кроме того, уплотнительное кольцо на кре-
 пежном фланце РХХ следует смазать моторным маслом. Монтаж и подключение разъема ре-
 гулятора холостого хода следует проводить при выключенном зажигании.
 

Неисправности регулятора холостого хода